Популярні публікації

суботу, 10 березня 2012 р.

Курение в Америке

Первые сведения* о курении верхушек женского растения (шишек)
конопли в западном полушарии приходятся, вероятно, на 1870гг; в
ВестИндии(Ямайка, Багамские острова, Барбадос и др.) конопля
попала с тысячами иммигрантов –индийскими хинду (из Индии,
колонии Британии), которых ввозили в качестве дешевой рабочей
силы. В 1886г матросы мексиканцы
и негры торговавшие
с этими
островами, подхватывают и распространяют традицию по всей ВестИндии
и Мексике.
* Существуют и другие версии о том, когда и как впервые появилось
«курение» верхушек цветков конопли, например: от американских и
бразильских рабов, индейцев Шони (или Шауни) (Shawnee) и т.д.,
некоторые версии интересны, но не поддаются проверке.
Курение марихуаны обычно встречалось в ВестИндии
как средство
расслабления после тяжелой работы, способ легче переносить жару,
а в вечернее время ее использовали вместо алкоголя, чтобы не было
похмелья на утро.
Учитывая область распространения в конце 19го
века – Карибы в
ВестИндии и Мексику – неудивительно, что первые сведения о
марихуане в США упоминают мексиканцев в Браунсвилле, Техас,
1903г. Первый закон по запрету марихуаны в Америке, относящийся
только к мексиканцам, был принят в Браунсвилле в том же году.
Следующее упоминание о «гандже» приходится на 1909г порт
Нового
Орлеана, «черный» Storeyville, который часто посещают моряки.
Storeyville Нового Орлеана наводняли кабаре, бордели, с музыкой и
прочими обычными атрибутами кварталов «красных фонарей» во всем
мире. Моряки с островов проводили там свои увольнения на берег и
курили марихуану.
Blackface
Уполномоченный по общественной безопасности Нового Орлеана
писал: «марихуана является наиболее пугающим и безжалостным
наркотиком, которые когдалибо
обрушивались на Новый Орлеан», а в
1910г предупреждал, что количество регулярно употребляющих
достигает 200 только в одном Storeyville.
Для Окружного прокурора, Уполномоченного по общественной
безопасности и прессы Нового Орлеана в период с 1910 по 1930гг,
марихуана это
коварное зло, которое заставляет «черных» думать,
что они такие же, как «белые люди».
В действительности, на марихуану взваливают вину за первые отказы
актеров черного шоубизнеса
надевать blackface* и за вспышки
неконтролируемого смеха под воздействием марихуаны, когда
«неграм» разрешалось переходить дорогу или отправляться на заднюю
площадку трамвая и т.д.
* Дада,
ваши глаза не обманывают вас. По странной причуде в
законе «Джима Кроу» (сегрегация), черным американцам было
запрещено выступать на сцене в Южных штатах (и большинстве
других мест на Севере и Западе). В 20х
гг «негры» должны были
носить blackface (как Эл Джолсон, когда он пел Swanee) – грим,
который использовали белые, напоминающий черную кожу и мимику
расы. Действительно, по закону «Джима Кроу» чернокожие не имели
права выступать на сцене, но, поскольку они обладали несомненным
талантом, им было позволено входить через задние двери, наносить
на лицо blackface и выдавать себя за белых, которые играют
чернокожих!
Весь Этот Джаз
В Новом Орлеане, белые были также обеспокоены тем, что черные
музыканты, как говорили, курят марихуану и распространяют
(продают) очень сильную (популярную) новую музыку «вуду», которая
вынуждает даже самых благовоспитанных белых женщин
подстукивать каблучками в ритм, и, в конечном счете, направлена на
разгром власти белых. Сегодня мы называем эту новую музыку. . .
джаз!
Чернокожие, безусловно, играли на страхах белых расистов по поводу
«вуду», стремясь максимально оградить вмешательство белых в свои
жизни. Родина джаза Storeyville,
Новый Орлеан, дом
родоначальников этой музыки: Buddy Bohler, Buck Johnson и др.
(1909-1917).
В Storeyville также родился Луи Армстронг * (1900).
* В 1930 г. через
год после того как Луи Армстронг записал
«Muggles» (читайте: «марихуана»), он
был арестован за сигарету с
марихуаной в ЛосАнджелесе
и заключен в тюрьму на 10 дней, пока
он не согласился оставить Калифорнию и не возвращаться в течение
двух лет.
Американские газеты, политики и полиция, практически не знали все
эти годы (вплоть до 20х годов), что марихуана «черных» и «чиканос»
(американцы мексиканского происхождения, сокр. от исп. Mexicanos,
которое иногда произносится как Mechicanos) в сигаретах и трубках
просто слабая версия давно знакомого каннабиса, лекарственные
формы которого им знакомы с детства, или то же самое, что в
открытую курят белые в роскошных гашишных салонах.
Белые расисты строчили статьи, «сдав» город и штат «марихуановым»
законам, находясь в полном неведении на протяжении почти двух
десятилетий, главным образом по той причине, что находили
«черных/мексиканцев» развратно дерзкими*под воздействием марихуаны.
*Развратная дерзость: Между 1884 и 1900гг зарегистрировано 3500
смертей чернокожих американцев в результате суда Линча; с 1900
по 1917г около
1100. Реальные цифры, несомненно, выше.
Предполагается, что одна треть этих линчеваний вызваны
«дерзостью», которой могло быть признано все, что угодно:
посмотреть дважды на белую женщину (или обвинение в том, что
был такой взгляд), наступить на тень белого человека, смотреть
прямо в глаза белому более трех секунд, не своевременно пройти на
заднюю площадку транспорта и прочие «преступления».
Для белых было очевидно: марихуана делает «негров» и мексиканцев
«дерзкими», ведь иначе бы они не смели быть «дерзким»…
Сотни тысяч «негров» и «чиканос» были приговорены к срокам от 10
дней до 10 лет в местных или государственных «каторжных отрядах»
(сhain gangs, негрырабочие,
обвиненные в каком нибудь преступлении, обычно вымышленном, работают, скованные
кандалами, по устройству дорог, осушке болот и т. д. – прим. перев.)
за такие преступления, которые мы только что перечислили.
Таковы были законы «Джима Кроу» действовавшие до 50х и 60х
годов; до времен Законов Мартина Лютера Кинга и Национальной
ассоциации содействия прогрессу цветного населения (США) (NAACP),
когда возмущенная общественность наконец не начала исправлять ситуацию.
Мы можем только представить какой эффект произвел на белый
эстеблишмент отказ чернокожих артистов надевать blackface, но семь
лет спустя, в 1917г, Storeyville был полностью закрыт. Апартеид
праздновал момент триумфа.
Честные белые граждане требуют справедливости, честные белые
граждане беспокоятся о белых женщинах, отправляющихся в
Storeyville послушать «вуду»джаз
или, быть может, изнасилованных
марихуановыми черными безумцами, которые проявляют неуважение
(дерзость) по отношению к белым и их законам «Джима Кроу»,
наступая на их (белых мужчин) тени, и все такое, под кайфом от
травки.
Черные музыканты, их музыка и марихуана перемещаются по
Миссисипи в Мемфис, КанзасСити,СентЛуис,Чикаго и т.д., где
белые отцы городов, по тем же расистским причинам, скоро
принимают местные законы против марихуаны, дабы остановить
«демоническую» музыку и удержать белых женщин от чар
чернокожих, распространяемых через джаз и марихуану!

1 коментар:

Jurij Kolesnyk сказав...

В курении ведь виноват не джаз,а не достаток восприятия в мозгу у Нас.