Популярні публікації

суботу, 10 березня 2012 р.

Источник Вдохновения в Литературе 19 века

С начала ХIХ века мировое сообщество романтических и передовых
писателей, воспевающих свободу человека, по достоинству оценили
каннабис. Мы сегодня изучаем в школе «классическую литературу»:
Виктор Гюго, «Отверженные», 1862г, «Собор Парижской Богоматери»,
1831; Александр Дюма, «Граф Монте Кристо», 1844, «Три Мушкетера»,
1844; Колридж (Coleridge), Готье (Gautier), ДеКенси
(De Quincy),
Бальзак, Бодлер, Джон Гринлиф Уитьер (John Greenleaf Whittier)
(«Барбара Фритчи») и др.
Марихуана и «грибные визуализации» влияют на Льюиса Кэрролла,
написавшего «Алису в стране чудес», 1865, и «Сквозь Зеркало и Что
там увидела Алиса», 1872. В начале 1860х
гг лучший друг и
наставник Марка Твена был уже знаменитый к этому времени
писатель и пропагандист конопли, молодой (середина 20х)
Фитц Хью
Ладлоу (Fitz Hugh Ludlow «The Hashish Eater», 1857). Ладлоу
превозносит опыт поедания гашиша как чудесные приключения, но
твердо предостерегает от передозировок и чрезмерного употребления
и гашиша и других средств.
Все эти творения писателей обычно имеют несколько общих черт:
любовь к личной свободе; уважение к достоинству каждого человека
на пути поиска индивидуального сознания; презрение к
эстеблишменту, слепым верованиям, бюрократии и нетерпение к
несправедливостям («Отверженные»).
Наука психофармакология появляется во Франции примерно в 1845г
с работами доктора Моро (J.J. Moreau DeTours), конопля становится
одним из первых препаратов, применяемых в лечении
душевнобольных, а также депрессивных состояний.
Моро был лучшим другом Дюма, Гюго и Готье. В 1845г он становится
соучредителем первого каннабисклуба
в западных странах: Le Club
Des Haschischins в Париже.

Немає коментарів: